В Ямало-Ненецком автономном округе на базе Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий прошел V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В течение недели на рабочих площадках за звание лучших специалистов в 15 компетенциях боролись более 90 участников из 7 городов. Работу конкурсантов оценивали более 100 экспертов, в том числе 5 сертифицированных специалистов союза WorldSkills Russia.
WorldSkills (в России – «Молодые профессионалы») – международная некоммерческая организация, направленная на повышение престижа рабочих профессий, статуса и стандартов профессиональной подготовки как в отдельной стране, так и во всем мире. Движение основано в 1953 году и на данный момент насчитывает 76 стран-участниц. Россия официально стала 60-м членом международной организации WorldSkills International в 2012 году.
Деловая программа чемпионата проходила на протяжении 3 дней в формате круглых столов, форсайт-сессии и семинара. С докладами выступили представители органов исполнительной власти, работодатели, специалисты системы профессионального и дополнительного образования, официальные партнеры WorldSkills. Всего около 80 спикеров из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Салехарда, Ноябрьска.
Основные темы круглых столов: подготовка кадров для предприятий нефтегазового сервиса по направлению деятельности «Металлообработка», в области цифровой экономики, реализация регионального проекта «Молодые профессионалы» в рамках национального проекта «Образование».
В рамках чемпионата WorldSkills три тематических мероприятия провел директор тренингового центра Университета «Синергия» Петр Соколов. Одно из них – форсайт-сессия в рамках круглого стола «Подготовка кадров для цифровой экономики», посвященная электронному обучению в контексте реализации ФГОС СПО по ТОП-50. Также Петр Соколов выступил с докладом на круглом столе «Реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в рамках национального проекта «Образование» и провел семинар, посвященный дистанционному обучению, его видам, технологиям и принципам. Преподавательский стаж Петра Соколова – 16 лет. За это время Петр Петрович провел около 500 тренингов, семинаров и мастер-классов в Москве, Московской области и других регионах страны. Петр Соколов является сертифицированным бизнес-тренером, автором комплексных программ повышения квалификации: «Школа директоров», «Школа заведующего» и «Школа современного педагога», семинаров, тренингов и мастер-классов: «Грани моего Я», «Управление проектами в сфере образования», «Дни профориентации молодежи» и других. Бизнес-тренер поделился своим мнением по поводу важности использования дистанционных технологий в образовательном процессе и подвел итоги V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы».

Основная цель и задача чемпионата, на мой взгляд, во-первых, стандартизировать образование с современными мировыми стандартами, чтобы молодежь была конкурентоспособной на нашем рынке труда, и во-вторых, создать преемственность образования, когда человек не только в рамках международной среды, но и в рамках одной страны мог бы поехать в любой регион и продолжить там обучение, независимо от того, где он до этого учился. WorldSkills можно назвать целой субкультурой: у нее есть символика, различные клубы, движения. С точки зрения WorldSkills, мне кажется, молодежь ведет профессионально здоровый образ жизни, развиваясь в рамках своей профессии, участвуя в интересных мероприятиях, имея сообщества с определенными логотипами. Это целое движение, которое еще больше повышает мотивацию молодежи участвовать в подобного рода чемпионатах и развиваться в рамках своей профессии.
Ни для кого не секрет, что Россия занимает шестую часть суши на нашей планете. Это огромные просторы, расстояния, и в регионах России, которые имеют большую территорию, измеряющуюся нередко тысячами километров, очень важно обучать всех на едином уровне, по единым технологиям. Это решают дистанционные технологии, и в дальнейшем эффективность подобного рода обучения будет увеличиваться в разы по причине того, что сейчас изучаются различные технологии: синтеза голоса и изображения, дополненной реальности, 3D-моделирования. Можно устраивать экскурсии по заводам, используя камеры на 360 градусов. Преподаватели могут с использованием этих технологий показывать в разрезе определенный инструмент, тренажер или сам рабочий процесс, тем самым ознакомив будущего профессионала с теми средствами и методами работы, которые у него будут, когда он закончит обучение, тем самым расширяя возможности материально-технической базы образовательной организации. Когда молодой человек придет на место своей работы, он уже будет представлять, что его ждет. Он уже будет в голове иметь образ того, с чем ему предстоит работать, визуальный в том числе, и он уже будет готов эффективно развиваться на этой площадке. Технологии и перспективы дистанционного обучения безграничны, и я уверен, что за этим будущее нашего образовательного процесса. Университет «Синергия» находится в тренде среди вузов, активно использующих форму дистанционного образования. На сегодняшний день таким образом обучаются более 50 тысяч студентов. И это далеко не предел.